Муниципальное образование
Калачинский район

Муниципальная служба

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления гражданина на муниципальную службу определяется Федеральным Законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года:

Статья 16 Поступление на муниципальную службу

1.На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального  от 25 марта 2007 года № 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2.При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

  1. заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  2. собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  3. паспорт;
  4. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  5. документ об образовании;
  6. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  7. свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  8. документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  9. заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  10. сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  11. иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Квалификационные требования к кандидатам

  • Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
  • Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
  • В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Калачинском муниципальном районе Омской области

1. Общие положения

1. При замещении должности муниципальной службы в Калачинском муниципальном районе  Омской области заключению трудового договора может предшествовать конкурс.

2. Настоящим Положением определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области и их структурных подразделениях (далее – орган местного самоуправления).

3. Конкурс проводится с целью совершенствования работы по подбору и расстановке кадров.

4. Конкурс в органе местного самоуправления объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) при наличии вакантной должности муниципальной службы.

Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления.

5. Конкурс не проводится:

а) при назначении на должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность;

б) при заключении срочного служебного договора;

в) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве;

г) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы;

д) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

6. Представитель нанимателя (работодатель) вправе заключить трудовой договор и назначить лицо на вакантную должность муниципальной службы без проведения конкурса, регулируемого настоящим Положением.

7. Организацию проведения конкурса осуществляет подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления, Калачинского муниципального района Омской области  (при его отсутствии – уполномоченным на решение соответствующих вопросов муниципальным служащим) (далее – кадровая служба органа местного самоуправления).

Кадровая служба органа местного самоуправления:

- оформляет решение представителя нанимателя (работодателя) об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы соответствующим правовым актом в установленном порядке;

- готовит для утверждения соответствующим распорядительным актом в установленном порядке предложения о составе конкурсной комиссии;

- совместно с руководителем структурного подразделения, на вакантную должность в котором проводится конкурс, готовит объявление о проведении конкурса и размещает его в газете Сибиряк, на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования http://www.kalachinsk.ru

8. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

9. Расходы претендентов, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и др.) осуществляются ими за счет собственных средств.

2. Образование и состав конкурсной комиссии

10. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия.

Общее число членов конкурсной комиссии может быть от 5 до 9 человек. Персональный состав комиссии, а также сроки и порядок работы определяются решением соответствующего представителя нанимателя (работодателя).

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо, представители кадровой службы органа местного самоуправления и юридического (правового) подразделения органа местного самоуправления (в случае наличия такового подразделения в органе местного самоуправления).

В состав конкурсной комиссии могут входить представители органов государственной власти Омской области, иных органов местного самоуправления Омской области, научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.

Секретарь комиссии назначается из числа работников кадровой службы органа местного самоуправления.

12. Конкурсная комиссия:

- принимает документы от участников конкурса;

- осуществляет, в случае необходимости, проверку сведений о претендентах, изъявивших желание участвовать в конкурсе;

- принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе;

- проводит конкурс;

- принимает решение о результатах конкурса;

- решает иные вопросы по организации и проведению конкурса.

13. Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии, проводит заседания.

Секретарь конкурсной комиссии ведет прием документов участников конкурса и осуществляет техническое обеспечение работы конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования (приложение № 1). Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.

3. Организация и проведение конкурса

14. Объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 20 дней до даты проведения конкурса.

Информационное сообщение должно содержать:

- наименование вакантной должности муниципальной службы;

- требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- проект трудового договора;

- дату и время начала и окончания приема заявок, при этом срок окончания приема заявок не может быть менее 10 дней до даты проведения конкурса;

- адрес места приема заявок, номера телефонов;

- дату, время и место проведения конкурса;

- сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, электронная почта, электронный адрес официального сайта).

15. Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в конкурсную комиссию заявление на имя председателя конкурсной комиссии (приложение № 2), к которому прилагаются следующие документы:

а) собственноручно заполненная анкета установленной формы с фотографией;

б) автобиография;

в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

- копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

- копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

е) сведения о полученных доходах, принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

Претендент может по своему усмотрению предоставить дополнительно другие документы или их заверенные в установленном порядке копии, характеризующие его профессиональную подготовку.

16. Информация о претенденте заносится в журнал регистрации поступления заявок на участие в конкурсе.

Несвоевременное предоставление документов либо предоставление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

17. Комиссия вправе провести проверку предоставленных на конкурс документов.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе не позднее 3 дней после принятия решения об отказе.

Решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе принимается конкурсной комиссией.

18. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Конкурс проводится в форме конкурса документов и (или) конкурсного испытания. Форма конкурса определяется представителем нанимателя (работодателем).

20. В день проведения заседания конкурсной комиссии секретарь комиссии регистрирует прибывших членов комиссии, участников конкурса.

В случае неявки на конкурс отдельных его участников конкурсная комиссия принимает решение об исключении их из списка участников конкурса.

Конкурс проводится при наличии не менее двух претендентов на вакантную должность муниципальной службы.

21. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании предоставленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной (государственной) службы, иной трудовой деятельности.

22. Конкурсное испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов выполнения конкурсных заданий.

Конкурсное испытание осуществляется с использованием одного или нескольких из следующих методов оценки, проводимой по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты:

  • индивидуальное собеседование;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • написание реферата;
  • групповая дискуссия.

Метод оценки определяется представителем нанимателя (работодателем) при назначении конкурса.

При проведении оценки кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством.

23. При применении в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются в очередности, определяемой конкурсной комиссией.

Члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень знаний кандидата законодательства Российской Федерации, Омской области, муниципальных правовых актов Калачинского муниципального района Омской области, необходимых для исполнения обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей по вакантной должности.

Члены конкурсной комиссии могут предложить кандидату изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы. Как правило, конкурсная комиссия задает кандидатам равное количество вопросов.

24. При применении в качестве метода оценки анкетирования (тестирования) секретарем конкурсной комиссии всем кандидатам раздается анкета (тест), составленная по единому для всех кандидатов перечню теоретических и (или) практических вопросов, подготовленному по поручению представителя нанимателя (работодателя) соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления.

Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.

Оценка осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов при проведении анкетирования – по итогам рассмотрения позиции кандидата по поставленным в анкете вопросам, а при проведении тестирования – по количеству правильных ответов на тест.

25. При применении в качестве метода оценки написания реферата конкурсная комиссия оценивает рефераты в отсутствие кандидатов по качеству и глубине изложенного материала, полноте раскрытия темы реферата.

26. Применение в качестве метода оценки групповых дискуссий осуществляется, как правило, при наличии трех и более кандидатов.

Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах – конкретных ситуациях, заранее сформулированных по поручению представителя нанимателя (работодателя) соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления.

Кандидаты получают на заседании конкурсной комиссии одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит групповую дискуссию, суть которой состоит в свободной беседе с кандидатами по заданным практическим вопросам.

Оценка кандидатов осуществляется конкурсной комиссией в их отсутствие с учетом результатов участия кандидатов в дискуссии.

27. Конкурс признается несостоявшимся, если в нем приняли участие менее двух кандидатов.

В этом случае представитель нанимателя (работодатель), принявший решение о проведении конкурса, вправе принять решение о повторном его проведении или отказаться от проведения конкурса.

28. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) может принять решение о проведении повторного конкурса.

29. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

30. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

31. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

32. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании (приложение № 3).

33. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования https://kalachinsk.gosuslugi.ru/

34. По результатам конкурса представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы победителя конкурса.

35. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

36. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о текущих вакантных местах для зачисления на муниципальную службу

Контакты

По вопросам деятельности связанной с муниципальной службой и переподготовкой кадрового резерва можете обращаться в управление муниципальной службы и кадровой политики Администрации города.

Дулина Оксана Леонидовна

Начальник управления 

 +7 (38155) 22-948, доб. 112
Мисник Надежда Владимировна

Главный специалист 

 +7 (38155) 22-948, доб. 144

Образовательные организации, осуществляющие образовательные программы по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих

Сотрудники органов местного самоуправления Калачинского муниципального района проходят переподготовку и повышение квалификации в следующих образовательных учреждений:

1. "Центр дополнительного образования" при ОмГУ им. Ф. М. Достоевского

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie